1. | Условия участия | |||
---|---|---|---|---|
1.1. | К игре допускается команда, участники которой имеют возраст не менее 18-и лет, ввиду экстремальности данного вида спорта. | |||
1.2. | В состав команды должно входить минимум 5 человек. | |||
1.3. | Принятие бойца в члены команды является индивидуальной прерогативой самой команды и производится по внутренним правилам команды. | |||
1.4. | Каждая команда должна иметь собственное оригинальное название, под которым она будет проводить игры с другими командами. | |||
1.5. | У каждой команды должен быть свой командир и его заместитель, представляющие интересы команды при переговорах с другими участниками игры, представляющими другие команды. | |||
1.6. | Все участники играют на добровольной основе и не имеют друг к другу никаких претензий за возможные последствия, связанные с игрой. | |||
1.7. | Каждому игроку рекомендовано иметь экипировку в виде военной камуфлированной одежды, перчатки, средства защиты в виде пластмассовых наколенников и налокотников (щитков). | |||
1.8. | Необходимым условием допуска команды к играм, являются индивидуальные знаки отличия команды (или общие для команды элементы униформы — шевроны, нашивки, кокарды, головные уборы, повязки и т.д.). Исключением являются команды, моделирующие или реконструирующие подразделение, униформа которого не предусматривает знаков отличия. | |||
1.9. | Необходимым условием является: наличие у каждого игрока защитного средства в виде очков или маски на глаза, которые должны закрывать глаза во всех направлениях. Перед игрой каждый новый вид защиты должен быть протестирован путём стрельбы в упор из самого мощного оружия. | |||
1.10. | Каждый игрок обязан иметь белую или оранжевую повязку на голову. Повязка символизирует, что данный игрок убит и покидает поле боя. Игрок, не имеющий при себе повязки — к игре не допускается. | |||
1.11. | Команда должна иметь как минимум одного медика с аптечкой. | |||
1.12. | Данные правила и условия участия установлены для всех команд, решивших вступить в игру. | |||
1.13. | В случае возникновения спорных вопросов возможны переговоры, но их результаты не должны противоречить основным правилам страйкбола. | |||
1.14. | Команда не согласная с правилами, к игре не допускается! Команда, систематически нарушающая правила — дисквалифицируется и удаляется с поля боя. В течение последующего месяца дисквалифицированная команда может подать заявку на игру. Решение к допуску принимается общим голосованием. Вторая дисквалификация влечёт за собой удаление без права реабилитации. Отдельные игроки дисквалифицированной команды могут быть допущены к игре по результату голосования совета командиров. | |||
2. | Действия во время игры | |||
2.1. | Игра проходит на заранее оговорённой территории. | |||
2.2. | Возможно использование разрешённых видов радиостанций, лазерных прицелов, фонарей, петард, а так же военного снаряжения. | |||
2.3. | «Убитым» игроком считается игрок в следующих случаях: попадание из оружия в любую часть снаряжения или тела — туловище, голову, руки или ноги; попадание хотя бы одного шарика в результате взрыва имитации ручной гранаты, нахождение в радиусе 5 метров от взрыва имитации гранаты (игровая имитация без поражающего элемента оказывает на игрока только моральное и психологическое воздействие). | |||
2.4. | «Убитый» участник игры надевает на голову белую или оранжевую повязку (во время сумерек и ночное время - обозначает себя красным мигающим фонарем) и покидает зону боёв с поднятыми руками в отведённое для этого место и находится там до полного окончания текущего боя. Он не имеет права общаться с играющими, передавать им оружие, боеприпасы или снаряжение, отвлекать играющих от игры. Вышедшим из игры запрещается, производить выстрелы из оружия и взрывать взрывные устройства, чтоб не сбивать с толку ложным шумом остальных участников, продолжающих игру. | |||
2.5. | Попадание в оружие и рикошет за попадание не засчитывается. | |||
2.6. | Дружественный огонь (попадание в бойца своей же команды) — засчитывается как обычное «смертельное» попадание. | |||
2.7. | Рекомендуется с очень близких расстояний, по возможности, не производить выстрелов в голову и прочие травмоопасные участки тела — пах и т.д. | |||
2.8. | Технические проблемы игрока являются проблемами индивидуального характера и не влияют на ход игры. | |||
2.9. | Игра ведётся с расчетом на полную честность. Если игрок почувствовал, что в него попали, или, если по некоторой причине он не почувствовал попадания, но попавший в него противник уверенно укажет, что он его убил, то игрок обязан подняв руки с оружием вверх, громко произнести, что его убили и быстро удалиться с территории игрового участка в безопасное место. | |||
2.10. | Спор во время игры. Если во время игры между 2-мя и более играющими возникает спор (связанный с попаданием одного в другого и т.п.), то все вовлеченные в спор игроки дисквалифицируются на время текущей игры и покидают игровое поле, удалившись в базовый лагерь. | |||
3. | Некомбатанты | |||
3.1. | К «некомбатантам» относятся все лица, которые находятся на игровой территории, но не принимают непосредственного участия в игре. В том числе: дети, фото и кинооператоры, спонсоры, журналисты, а так же местные жители и туристы. | |||
3.2. | «Некомбатанты», прибывшие с какой-либо из команд, во избежание недоразумений всё время игры находятся в базовом лагере (место, на территории которого запрещено проводить игровые действия) либо вне зоны проведения игровых действий. В случае несоблюдения «некомбатантом» вышеизложенных требований вся ответственность за возможные последствия возлагается на них. | |||
3.3. | Отношения с туристами, местными жителями, грибниками и рыболовами, другими «некомбатантами» должны быть ровными и нейтральными. Возникновение конфликтных ситуаций и разрешение их силовыми методами не допускается. | |||
4. | Пленные | |||
4.1. | Случаи, в которых игрок может быть взят в плен. | |||
4.1.1. | У игрока возникли технические неполадки и у него нет возможности покинуть свою позицию без риска быть «убитым» (окружён, зажат противником). | |||
4.1.2. | У игрока закончились боеприпасы и в момент перезарядки он оказался на линии огня противника (в данный момент игрок не может произвести выстрел, не рискуя быть «убитым» с близкой дистанции). | |||
4.1.3. | Игрок оказался на линии огня на близкой (до 1,5 метра) дистанции, причём он не видит противника (противник сзади, сбоку за укрытием и держит игрока на прицеле). | |||
4.2. | В случае если игрок оказался в ситуациях перечисленных в п. 4.1.1, 4.1.2, 4.1.3 он обязан сдаться в плен или «умереть». | |||
4.3. | В случае если игрок попал в плен, он обязан честно ответить на все поставленные вопросы, которые касаются игры. После этого пленный может быть удержан в плену до конца боя /текущей игры/, но не более 2 часов. При этом пленный обязан выполнять указания стороны, взявшей его в плен. В зависимости от решения стороны взявшей в плен, игрок может быть расстрелян или отпущен. | |||
4.4. | Пленный обязан отсоединить магазины от всего своего оружия и положить их в карман, подсумок. На требование выдать секретные документы (карты и прочие документы, имеющие непосредственное отношение к игре) пленный обязан выдать их. Игроки имеют право поверхностно обыскать пленного, на предмет скрытого оружия. Взятый в плен не имеет право использовать имитационный резиновый нож. Использование ножа не засчитывается. | |||
4.5. | Запрещено. | |||
4.5.1. | Унижать, оскорблять, устраивать пытки и геноцид военнопленных. | |||
4.5.2. | Отбирать у пленных оружие, боеприпасы, снаряжение (если таковое не предусмотрено организаторами и не обусловлено сценарием). | |||
4.5.3. | Использовать пленных как «живой щит». Использовать пленных как заложников. | |||
4.6. | Если пленные есть с двух противоборствующих сторон, они могут быть обменяны с обоюдного согласия. Договорённость между сторонами осуществляется парламентёрами. | |||
5. | Техника | |||
5.1. | Техника двигается только по дорогам со скоростью не более 20 км/час. | |||
5.2. | Использовать автомобиль как укрытие для стрельбы с земли запрещено. | |||
5.3. | Посадка или десантирование с техники производиться только с момента полной остановки. | |||
5.4. | Запрещено прятаться за остановившейся техникой. | |||
5.5. | Водитель не является игроком. | |||
5.6. | Все боковые стекла в техники должны быть опущены. Кроме грузовиков в случае, если в кабине только водитель. | |||
5.7. | Уничтожение и захват техники (если это предусмотрено организаторами и обусловлено сценарием). | |||
5.7.1. | При обстреле техника останавливается. | |||
5.7.2. | Разрешается бросать в технику гранаты. | |||
5.7.3. | Уничтожением техники считается взрыв «гранаты» в кузове автомобиля (правила не действуют на БМП и БТРы). На технике поднимается белый флаг, техника считается выведенной из строя на 30 минут. По истечению 30 минут белый флаг убирается и техника готова к использованию. | |||
5.7.4. | Во время использования техники какой-либо из сторон на ней вывешивается флаг захватившей технику стороны. | |||
5.7.5. | Техника в радиусе 10 м. от которой нет ни одного игрока, может быть захвачена. | |||
6. | Оружие | |||
6.1. | В качестве оружия используются 6 мм пневматические копии боевого оружия промышленного производства, изготовленные из метала, abs-пластика или лёгких сплавов. Все эти модели стреляют пластиковыми шарами промышленного производства /bb's/, калибра 6 мм. весом от 0.08 г. до 0.43 г. | |||
6.2 | Имитации взрывных устройств изготавливается на основе петард промышленного производства Корсар №4. | |||
6.3. | Допускается при изготовлении имитации ручной гранаты замена вышеуказанного шарика сухим горохом. | |||
6.4. | Допускается использование петард без поражающего элемента — для психологического воздействия на противника. | |||
6.5. | Использование пиротехники должно быть оговорено командирами до начала игры, если другое не установлено федерацией. | |||
6.6. | Все нововведения перед использованием в игре должны быть испытаны на представителях своей команды, и одобрено или не одобрено ими к реальному использованию в игре. | |||
6.7. | Разделение на категории (штурмовая винтовка, пулемет, снайперская винтовка) проводить по антуражному виду. | |||
6.8. | Для допуска к игре тюнинг оружия, а именно скорость вылета шара должен соответствовать следующим нормам. | |||
6.8.1. | Максимально скорость вылета шаром 0.2 г. для штурмовой винтовки 130 м.с. | |||
6.8.2. | Максимально скорость вылета шаром 0.2 г. для пулемета 160 м.с. Дистанция 20 м. | |||
6.8.3. | Максимально скорость вылета шаром 0.2 г. для снайперской винтовки 250 м.с. Дистанция 20 м. | |||
6.9. | Пулемет должен представлять собой антуражную копию реального пулемета. | |||
6.10. | Дистанция для использования пулемета с тюнингом 140-160 м.с. должна быть не менее 20 м. | |||
6.11. | Снайперская винтовка должна представлять собой антуражную копию реальной снайперской винтовки. На снайперскую винтовку должен быть установлен оптический прицел с кратностью не менее 3х. | |||
6.12. | Дистанция для использования снайперской винтовки с тюнингом 160-250 м/с должна быть не менее 25 м. | |||
6.13. | Использование оружия со скоростью вылета шара 140 м.с. и выше предусматривает обязательное наличие дополнительного оружия у игрока со скоростью вылета не более 120 м.с. | |||
6.14. | Максимальный люфт скорости +/- 5 м.с. | |||
6.15. | Все замеры производятся шаром весом 0.2 г. | |||
6.16. | Запрещено поднимать и отбрасывать инициированную гранату. В случае возникновения опасности нанесения физического повреждения гранатой, игроки обязаны отвернуться от гранаты и закрыть голову руками. | |||
7. | Ножи | |||
7.1. | К игре допускаются нетравмоопасные реплики ножей, изготовленные из резины или мягкого пластика со скругленным (затупленным) острием и режущими кромками. | |||
7.2. | "Убийство" ножом: нож держится за рукоятку, лезвие направлено вперед. Обозначение удара: в корпус (легкий тычок). Конечности, шея и голова запрещены к нанесению удара. "Убитый" ножом молча одевает повязку (включает красный мигающий фонарик) и уходит. Касание ножом разрешено наносить лишь в область тела выше пояса и ниже шеи, и не более одного раза в одного и того же человека. | |||
7.3. | Запрещается производить касание ножом во время прыжка или на бегу. | |||
7.4. | Запрещается блокировать касание ножом или применять приемы рукопашного боя во время касания ножом, как одной, так и другой стороне. | |||
7.5. | Запрещено метание ножа. | |||
8. | Ограничения | |||
8.1. | Запрещается принимать участие в игре без защитных очков или защитной сетки. | |||
8.2. | Запрещается стрельба по некомбатантам. | |||
8.3. | Запрещается какое-либо выяснение отношений между игроками во время игры. | |||
8.4. | Запрещается участие в игре лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. | |||
8.5. | Запрещается использование в игре любых других видов оружия, которые не соответствуют по техническим параметрам оружию указному в данных правилах. | |||
8.6. | Запрещается применение элементов рукопашного боя во время игры. | |||
8.7. | Запрещается использование стробоскопического режима в тактических фонарях, кроме кратковременного мигания 1-2 сек при переключении режима. | |||
8.8. | Запрещается использование ЛЦУ мощностью более 5мвт. | |||
8.9. | Запрещается стрельба "по сомалийски" из оружия, имеющего ограничения по дистанции (пулеметы, снайперские винтовки). | |||
8.10. | Запрещается использование фабричных дымов на основе метанхлоридных смесей (пример: РДГ-2х и РДГ-П). | |||
8.11. | Запрещается использование РОП (армейских реактивных осветительных патронов на парашютах). | |||
8.12. | Закладку и инициацию игровой пиротехники (имитаторы взрывов и проч) делает только официально сертифицированный пиротехник (фирма). Рекомендованые цвета для обозначения пиротехников и опасных зон оранжевый и желтый, ночью проблесковые огни оранжевого или желтого цвета. Правило не относится к имитациям на основе "Корсар4", разрешенного к свободной продаже. | |||
8.13. | Запрещается использование самодельных дымовых шашек. | |||
8.14. | Запрещается использование гранат, дымов и других пиротехнических устройств с открытым огнем в пожароопасное время (май-сентябрь). | |||
9. | Ответственность игроков | |||
9.1. | Игрок, получивший травму во время игры, несет полную ответственность за все последствия. Команда не несет ответственность за безопасность игроков, но обязана оказать первую медицинскую помощь в случае необходимости таковой. | |||
9.2. | Выполнение данных Правил позволяет минимизировать вероятность получения травмы игроками на играх, а также избежать спорных моментов негативно влияющих на ход игры. | |||
9.3. | Организаторам разрешено добавлять на игры дополнительные пункты правил (пример: дополнения МИЛСИМ, АРВ..). Материал взят с сайта http://airsoft.ua |